Продажи без витрины

Сегодня появляется все больше компаний, которые занимаются розничной торговлей без открытия магазина. Единственное помещение, которое есть у фирмы – это склад. Можно ли зарегистрировать компанию по этому адресу и соблюсти требования инспекторов, которые строго относятся к «прописке» фирмы, рассказала Елена Муратова, руководитель направления налогового права, финансов и кредита юридической фирмы «Частное право».

Журнал "Расчет", сентябрь 2012 // Елена Муратова, руководитель направления налогового права, финансов и кредита

Налоговики не будут придираться к воде для сотрудников

Споры о правомерности списания расходов компании на приобретение питьевой воды наконец закончены. Минфин России в письме от 25 мая 2012 г. № 03-03-06/1/274 признает такие затраты обоснованными. Компании теперь могут спокойно покупать кулеры, бутилированную воду и списывать расходы из прибыли.

Журнал "Семинар для бухгалтера", июль 2012 // Павел Посашков, эксперт по налоговому праву

Налоговые доначисления стали причиной банкротства компании, единственным кредитором которой оказалась инспекция

Инструменты борьбы по делам о налоговых спорах, как и само налоговое право, совершенствуются год за годом. Причем это относится к обеим сторонами конфликта. Недобросовестные налогоплательщики со временем изобретают новые «схемы» получения необоснованной налоговой выгоды, а налоговые органы создают новые инструменты борьбы в судебных спорах. К сожалению, споры эти бывают и с добросовестными компаниями.

Журнал "Арбитражная практика", № 6, июнь 2012 // Елена Муратова, начальник направления налогового права, финансов и кредита

Развод и дети: как учесть интересы всех сторон

Бракоразводный процесс – это тяжелый период не только непосредственно для самих участников спора, но и для их детей. Если имущество можно с горем пополам поделить, то ребенка – невозможно.

Женский online журнал Tata.ru, 27 июня 2012 // Наталья Бокова, эксперт по гражданскому, семейному, наследственному, трудовому праву и гражданскому процессу

Скрытая неустойка. Стоит ли маскировать меру ответственности под надбавку к цене

Сделка

В договорах многих компаний можно найти условие, маскирующее неустойку под цену товаров. Чем позже покупатель перечислит оплату, тем выше будет цена (согласно указанному в договоре алгоритму расчета). Обычно устанавливают фиксированную цену и указывают, что она действует лишь до определенной даты (которая соответствует сроку оплаты), а после этой даты, если товар не оплачен, цена увеличивается на определенную сумму. Эта сумма может быть установлена в твердом размере либо определена в процентах.

Журнал «Юрист компании», № 5, май 2012 // Максим Денисов, эксперт